суббота, 17 мая 2025 г.

С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

 

Праздник мира в стране и весны.

В этот день мы солдат вспоминаем,

Не вернувшихся в семьи с войны.

В этот праздник мы чествуем дедов,

Защитивших родную страну,

Подарившим народам Победу

И вернувшим нам мир и весну!

                                       (Н.Томилина)

 

День Победы — это не просто дата в календаре, это день памяти, скорби и глубокой благодарности. Это день, когда мы вспоминаем о подвиге наших дедов и прадедов, о героизме советского народа, победившего в самой страшной войне в истории человечества. Но как объяснить детям, которые не знают, что такое война, почему так важно помнить и чтить этот праздник? Как донести до их сознания ценность мира, цену Победы и необходимость сохранения исторической памяти?

Почему так важно рассказывать детям о Дне Победы и учить их чтить этот праздник?

·         Сохранение исторической памяти: мы передаем знания о войне, о мужестве и стойкости советских людей, о цене, которую они заплатили за мирное небо. Если мы забудем прошлое, мы не сможем построить достойное будущее.

·         Воспитание патриотизма и гражданственности: мы формируем чувство гордости за свою страну, за своих предков, за их подвиг. Мы учим детей любить свою Родину, защищать ее интересы и быть ответственными гражданами.

·         Формирование нравственных ценностей: мы воспитываем уважение к старшему поколению, к ветеранам войны, к памяти погибших. Мы учим детей состраданию, милосердию, человечности и готовности помогать другим.

·         Предупреждение о трагедии войны: мы рассказываем о войне, чтобы дети понимали, насколько она страшна и разрушительна. Мы учим их ценить мир и делать всё возможное, чтобы войны больше не повторялись.

·         Укрепление связи между поколениями: мы создаём мост между поколениями, передавая опыт и знания от старших к младшим. Мы учим детей уважать и ценить своих бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек, которые пережили войну.

 

Празднование дня победы – важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. В течении месяца педагоги детского сада рассказывали детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. 

 

В преддверии празднования 80-летия со дня окончания войны, мы с ребятами, 9 апреля посетили музей  в нашем городе, посвященный памяти ВОВ. Дети с огромным интересом слушали экскурсовода и рассматривали экспозиции! Также совместно с родителями и педагогами участвовали в акциях и конкурсах, готовились к параду в нашем дошкольном  учреждении, которое состоялось 7 мая! Парад на базе учреждения уже стал традицией. А после возложение цветов к стеле памяти воинам погибших в Великую Отечественную Войну!

 

 







 








ПАСХА

 Пасха

Праздник Пасхи издавна считается одним из самых главных христианских праздников на Руси. В нашем детском саду мы каждый год знакомим своих воспитанников с традициями и обычаями этого праздника, потому что дети должны знать культуру своей страны. Это необходимо для того, чтобы наше подрастающее поколение было знакомо с русскими народными традициями, умели отмечать их так, как того требуют обычаи.

В нашем детском саду прошла пасхальная неделя. Традиционно для старших и подготовительных групп в нашем саду проходит пасхальное мероприятие, на которое приглашается Отец Владимир с Саянского храма! Дети второй группы совместно с  педагогами и музыкантом готовились к пасхальному дню! Спели песни, рассказали стишки, показали для других две сценки на пасхальную тематику! С напутствующим словом и рассказом выступил Отец Владимир! Всех ребят после торжественной части в музыкальном зале, ждал развлекательно- игровой квест, на территории детского сада! Дети с играли в пасхальные игры!

Не остались в стороне и родители наших воспитанников — приняли активное участие в подготовке к светлому празднику. Они вместе с детьми дома красили яйца, пекли пасхальные куличи.

Вся проведенная работа способствовала возрождению традиций, формированию у детей первичных представления о духовном наследии православного народа, уважении  к православным праздникам.

От всей души поздравляем всех с праздником Великой Светлой Пасхи:  «Пусть Ваши сердца наполняются любовью, пусть милосердны будут к вам Ваши близкие, пусть дела каждого дня будут только добрыми!»

 






 





 

Комнатные растения

 Комнатные растения

Когда цветок в тепле цветёт,
Кусочек лета он несёт,
И отступают холода,
И по-другому всё тогда!

Берёшь свой фотоаппарат,
Запечатлеть цветочек рад,
И миг цветения с тобой,
Когда расцвёл цветочек твой!

                            М. Львовский

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает в экологическом воспитании о необходимости перехода к гуманистическому и научно обоснованному стилю взаимодействия человека с окружающей средой обитания. Использовать окружающую среду как источник образовательного материала, педагогически её организовывать - одна из основных задач, возлагаемых на педагога-дошкольника.

 

    Необходимым условием для реализации образовательных задач, сформулированных ФГОС, является организация специальной экологической среды, в реалиях которой и происходит формирование и развитие человека. Уголкам природы отводится особая роль в создании такой среды. Подбор и размещение объектов в уголок природы проводят в соответствии с возрастом, руководствуясь Программой воспитания в детском саду и Санитарными Правилами и Нормами.

   Правильно организованная с комнатными растениями работа расширяет представления детей о живой природе, прививает навыки к выращиванию и уходу за растениями, развивает наблюдательность, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, способствует эстетическому восприятию окружающего мира. Важна и гигиеническая роль растений, так как дети много времени проводят в закрытом помещении.

Комнатные растения не только радуют своей красотой, но и очищают воздух в группе от пыли и грязи, обогащают его кислородом, насыщают приятными ароматическими веществами, благоприятно влияющими на жизнедеятельность и психику ребёнка.

Ведь человек издревле ощущал потребность в общении с природой и всегда чувствовал себя её частичкой. Поэтому вполне понятна его тяга к ней и в настоящее время. При желании у каждого воспитателя есть возможность создать чудесный райский сад в группе, который постоянно, в любую минуту, будет очаровывать своей неповторимой красотой. 

Рекомендуемые комнатные растения старшей и подготовительной группы:

1. Бегония-Рекс и вечноцветущая бегония (борются с заболеваниями верхних дыхательных путей);

2. Бальзамин;

3. Алоэ или Агава (относится к фитонцидным растениям);

4. Традесканция;

5. Аспарагус (поглощает тяжелые металлы);

6. Амариллис (от его фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока);

7. Фикус (хороший очиститель воздуха);

8. Колеус;

9. Камнеломка;

10.Кливия;

11.Герань;

12.Фиалка.

Задачи:

1. Расширение представлений об условиях, необходимых для роста и развития растений (разный уход за разными растениями);

2. Формировать умение более точно описывать растения, отмечая существенные особенности, различать их по индивидуальным внешним признакам (сходство и различие в форме, величине, окраске листьев и цветов);

3. Обогащение знаний о комнатных растениях (называть наземные и подземные части, знать о некоторых лекарственных растениях, о происхождении растений, их жизни на родине, знать особенности размножения растений);

4. Формирование умений дифференцировать растения на светолюбивые и теневыносливые, влаголюбивые и засухоустойчивые;

5. Воспитание бережного отношения к растительному миру.

6. Закреплять умения определять способ ухода за растениями в зависимости от характера листьев и стебле

Трудовые поручения:

Чтобы растения нас радовали целый год за ними надо правильно ухаживать. В это входит:

- Полив растения водой комнатной температуры. Кроме того, вода должна отстояться в течение нескольких часов. Летом цветы поливают вечером, зимой – утром.

- Рыхлить палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух. Надо быть осторожным – не повредить корни растения.

- Вытирать пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой. Растения с мелкими листьями очищают от пыли мягкой кисточкой.

- Осторожно срезать с растений сухие листья и веточки. Следить за чистотой цветочных горшков и подставок.

- Опрыскивание. Важной частью ухода для многих растений является опрыскивание. Оно поддерживает водный режим. При опрыскивание растения остаются свежими и зелеными всю зиму. При систематическом опрыскивание теплой водой быстрее растут побеги и листья, распускаются почки.

В шесть – семь лет дети вполне способны определять требуются ли растению полив, рыхление, удаление пыли и провести необходимый уход.

Жизнь растения немыслима без воды, которая является главной составной частью живых клеток растения. С водой из почвы в корневую систему и неземные части растения поступают необходимые питательные вещества. Испаряя водурастения как бы защищаются от перегрева. Основная масса воды поступает через корневую систему, но зеленые части растения поглощают влагу и из воздуха.

Мы с удовольствием наблюдаем за ростом растений и радуется, когда наши прекрасные зеленые растения цветутРастения переносят нас в наше детство. С цветами отдыхаешь с душой от дневной суеты. Зеленый мир комнатных растений заинтересует и ребенка, если взрослые постепенно вовлекают его в наблюдения за таинственным мором комнатных растений.

Чтобы детям было нескучно изучать комнатные растения можно это делать и в игровой форме и задавать вопросы например; «Назови растения с вьющимися стебельками, с прямыми, без стебля.», «как необходимо ухаживать за ними?» и т. д.

Игры «Назови растения»; взрослый предлагает назвать растения (скажи, какое растения стоит между геранью и фиалкой, справа от фиалки, слева от герани и т. д.)

Игра «Найди по описанию»; взрослей детям рассказывает о растении а дети по описанию должны найти это растение.

Комнатные растения, запрещенные в детском саду:

• определенные виды имеют колючки либо заостренные листья, о которые дети могут пораниться (роза, кактус, определенные разновидности алоэ);

• некоторые из них насыщены ядовитым соком, который при взаимодействии с кожей может привести к сильным ожогам (диффенбахия, алоказия, кротон, молочай и другие);

• у отдельных представителей растительного мира есть красочные плоды, которые могут приводить к появлению серьезнейших расстройств: тошноты, рвоты, болезненности в области живота.

 

Таким образом, забота взрослых и дошкольников о растениях, создание и поддержание необходимых условий для всех живых существ, находящихся в их жизненном пространстве, является главным методом экологического воспитания, методом, который обеспечивает развитие начал экологического сознания, первых практических умений должного взаимодействия с природой ближайшего окружения.

 

 




 




 

понедельник, 7 апреля 2025 г.

Познавательное занятие "Космос"

 

Космос – это огромное пространство, где живут звёзды, планеты, кометы и другие небесные тела. Давай отправимся в путешествие и узнаем самые интересные космические тайны!

 Что такое космос?

🌌 Космос – это всё, что находится за пределами Земли:

  • Звёзды – горячие светящиеся шары (Солнце – тоже звезда!).
  • Планеты – холодные шары, которые вращаются вокруг звёзд.
  • Луна – спутник Земли, который светится отражённым светом.
  • Кометы – "косматые" ледяные глыбы с хвостами.

 Интересный факт: В космосе нет воздуха, поэтому космонавты носят скафандры!

Солнечная система – наш космический дом

Солнечная система – это Солнце и все объекты, которые вокруг него вращаются:

8 планет (от ближайшей к Солнцу):

1.     Меркурий – маленький и быстрый.

2.     Венера – самая горячая.

3.     Земля – наш дом, есть вода и жизнь!

4.     Марс – красная планета.

5.     Юпитер – гигант с полосками.

6.     Сатурн – с красивыми кольцами.

7.     Уран – лежит "на боку".

8.     Нептун – самый ветреный.

Земля – особенная! Только здесь есть воздух, вода и живые существа.

 Кто летает в космос?

👨🚀 Космонавты – смелые люди, которые исследуют космос.
🚀 Ракеты – помогают им долететь до орбиты.
🛰 Спутники – летают вокруг Земли и передают сигналы (например, для телефонов и интернета).

Первый космонавт – Юрий Гагарин (12 апреля 1961 года)!

Вхождение в тему недели «Космос» у ребят старшей группы началось с  задания собрать картинку – пазл, предварительно разделившись на группы по два-три человека. Собрав картинки: Ю.А. Гагарин, Белка и Стрелка, Сергей Королёв, ракета, спутник, Сатурн, Луна, Земля, Солнце ребята смогли назвать тему нашей недели! Каждый из группы имел возможность рассказать о собранной картинке, что знает и выслушать других! После завершения рассказов на тему «Космос», все дети смогли, используя различные виды конструктора построить космических объект.

 







 







Спортивная эстафета

 

Дошкольный возраст – ключевой период для формирования привычек, связанных со здоровьем и физической активностью. Детский сад играет важную роль в приобщении детей к спорту, развитии выносливости, ловкости и укреплении иммунитета. В статье рассмотрим, как организовать спортивную деятельность в ДОУ, какие методы наиболее эффективны и как привить детям любовь к движению.

 

1. Значение спорта и физической активности для дошкольников

Регулярные занятия спортом в детском саду способствуют:
 Физическому развитию – укреплению мышц, костей, сердечно-сосудистой системы.
 Улучшению координации и моторики – бег, прыжки, игры с мячом развивают ловкость.
 Профилактике гиподинамии – снижают риск ожирения и нарушений осанки.
 Психологическому комфорту – физическая активность снижает тревожность и улучшает настроение.
 Социализации – командные игры учат взаимодействию и дисциплине.

 

2. Формы организации спортивной деятельности в ДОУ

2.1. Утренняя гимнастика

  • Проводится ежедневно в игровой форме (например, «Зарядка с животными»).
  • Включает простые упражнения: наклоны, прыжки, махи руками.

2.2. Физкультурные занятия

  • Стандартные (по программе) и тематические («Олимпийские игры», «Путешествие в джунгли»).
  • Используется инвентарь: мячи, обручи, скакалки, полосы препятствий.

2.3. Подвижные игры

  • Классические: «Гуси-лебеди», «Море волнуется», «Вышибалы».
  • Спортивные эстафеты: с мячом, обручем, бег змейкой.

2.4. Спортивные праздники и досуги

  • «День здоровья», «Веселые старты», «Папа, мама, я – спортивная семья».
  • Включают соревнования, танцы, загадки о здоровье.

2.5. Закаливание и профилактика

  • Воздушные и солнечные ванны.
  • Ходьба босиком по массажным коврикам.
  • Дыхательная гимнастика.

Среди подвижных игр на свежем воздухе, мы с ребятами провели ЭСТАФЕТУ!

«Бег змейкой», «Перенос мяча», «Ракетка и мяч», «Ниточка с иголочкой»,  «Салют»

Дети, разделившись на две команды соревновались между собой, учились дружно и слаженно взаимодействовать: «Один за всех и все за одного», помогать, сопереживать, радоваться за успехи  соперников, стремиться к честности и умению не нарушать правила игры!

Итоговое мероприятие по теме недели «Здоровье  и спорт» завершилась ничьей! Участники команд «Победители» и «Богатыри» проявили себя как смелые, ловкие, быстрые, умелые, спортивные!

 




 




С ДНЁМ ПОБЕДЫ!

  Праздник мира в стране и весны. В этот день мы солдат вспоминаем, Не вернувшихся в семьи с войны. В этот праздник мы чествуем дедов,...